Издание Foreign Policy опубликовало репортаж из села Посад-Покровское Херсонской области, которое находится примерно между Херсоном и Николаевым. В марте этот населенный пункт был одним из тех, где украинские военные остановили наступление россиян на Николаев.
В начале марта российские войска на несколько дней заняли Посад-Покровское, но затем ВСУ его освободили. В частности, 17 марта об этом сообщил депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко, сказавший, что украинские военные вошли в Посад-Покровское «несколько дней назад». 21 марта репортаж из освобожденного села публиковал телеканал CNN. Тогда шла эвакуация мирных жителей.
Корреспондент Foreign Policy поговорил с двумя военными из 59-й моторизованной бригады ВСУ, которая занимала позиции в Посад-Покровском до отступления российской армии с правого берега Днепра 11 ноября. «Здесь была первая линия обороны, отсюда началось освобождение Херсона», — говорит майор Сергей Цехотский.
Американец по имени Андре, который служит в 59-й бригаде по контракту, считает, что Посад-Покровское было важным стратегическим пунктом. По его словам, россияне обстреливали село в течение нескольких месяцев, в том числе кассетными боеприпасами.
Сейчас в Посад-Покровском разрушено около 80 % домов. Из-за повреждений газопровода и линий электропередач в селе нет газа и света, разрушены школа и заправка. На окраине остались окопы, оставленные украинскими войсками после отступления россиян.
Также Foreign Policy приводит слова жителей Посад-Покровского, вернувшихся в село. Александр Хинкул рассказал, что из-за обстрелов сильно пострадал ресторан, который он открыл незадолго до начала войны. По словам мужчины, он вложил в него около 10 миллионов гривен (примерно 272 тысячи долларов), теперь ему нужно еще несколько миллионов на ремонт. Пока он с помощью других жителей делает временный ремонт.
Лариса Маликович рассказала, что они с больным мужем уехали из села 16 марта, а до этого прятались от обстрелов в подвале. В Посад-Покровское женщина вернулась одна: в эвакуации муж умер. Маликович считает, что большинство жителей не вернутся, так как их дома сильно разрушены. «Я все равно хотела вернуться. Даже если не будет воды, газа или электричества, я останусь. Это мой дом», — говорит Маликович, дом которой, по ее словам, пострадал меньше других.
«Эта деревня спасла Николаев, — говорит сводная сестра Маликович Татьяна. — Мы многое потеряли, и ничего еще не закончено, но мы выиграем эту войну». Муж Татьяны воюет на херсонском направлении.