У погибшего в спецприемнике Ростова-на-Дону антивоенного активиста Анатолия Березикова перед смертью пропали все деньги. Об этом «Важным историям» рассказала общественная защитница Татьяна Спорышева.
По ее словам, последний раз они виделись лично с Березиковым 31 мая на суде по его второму административному аресту.
«У него пропали абсолютно все вещи и банковская карточка, на которой было 800 тысяч рублей. Он попросил заблокировать ее, когда мы были в суде», — сообщила она.
Спорышева считает, что Березиков погиб не днем 14 июня, когда его отсутствие в спецприемнике зафиксировала адвокат Ирина Гак, а ночью. Сотрудники полиции заявили, что Березиков умер «либо от сердечного приступа, либо суицид».
В версию о суициде активиста Спорышева не верит: «13 июня к нему приходила Ирина [Гак], они очень активно обсуждали линию защиты, он еще раз подтвердил, что готов защищаться до конца. Он не был деморализован. Но он говорил: “Меня пытали несколько раз, я боюсь, что меня убьют”».


Смерть Березикова могла произойти за пределами спецприемника, считает она: «Мое мнение, что его вывели из спецприемника. Как он говорил, его забирали из спецприемника, и перед тем, как отвезли на третий срок [административного ареста], вывезли за город. Подобные инциденты были. Вполне возможно, что не рассчитали. Я думаю, что убивать его не было смысла. Или сильно ударили электрошокером, или задушили».
По словам Спорышевой, активиста пытали неназванные сотрудники ФСБ. Они пытались добиться от него заявления об отказе от адвоката.
«Они уже провели [у него] обыски дома, что-то изъяли, они были уверены, [что все пойдет, как обычно]. И тут появляется адвокат, все снимает на видео. Конечно, они были удивлены. Они готовили [уголовное дело], судя по тому, что ФСБшник обещал ему пожизненное, — по госизмене», — говорит общественная защитница. О подготовке дела о государственной измене против Березикова также сообщало правозащитное объединение «Первый отдел».