Около 50 тысяч украинцев потеряли конечности в ходе полномасштабной войны России
Число ампутаций сравнимо с периодом Первой мировой
50 тысяч украинцев потеряли одну или несколько конечностей в ходе войны с Россией, свидетельствуют оценки немецкого производителя протезов Ottobock, о которых пишет The Wall Street Journal. Анализ Ottobock основан на данных правительства и медучреждений, речь в нем идет как о военных, так и о мирных гражданах.
Реальная цифра гораздо выше этой оценки, так как медучреждения не сразу регистрируют пациентов после ампутаций. Кроме того, правительство Украины не раскрывает собственную статистику, чтобы не деморализовать население, поэтому публике доступна только грубая оценка экспертов, отмечает издание.
Во время Первой мировой войны конечности потеряли 67 тыс. жителей Германии и 41 тыс. жителей Британии. Причем в то время ампутация гораздо чаще была единственным выходом для предотвращения летального исхода ранения.
По данным киевской благотворительной организации Houp Foundation, 200 тыс. украинцев получили тяжелые ранения, в 10% случаев потребовалась ампутация. Военные хирурги из США на основе данных украинских коллег приходят к выводу, что в пределах 5 км от линии фронта 36% раненых военных ВСУ получают тяжелые ранения, до 10% бойцов фронтовых подразделений погибают.
По словам Аарона Эпштейна, главы глобальной группы военных хирургов, обучающей украинских полевых медиков, военная медицина не сталкивалась с такими ранениями со времен Второй мировой. Если в начале войны люди теряли конечности из-за обстрелов, то сейчас основная причина — мины. В больницы Запорожской области, где сейчас идут основные бои, с ранениями, включая оторванные конечности, поступают 40–80% пациентов, говорит хирург Константин Милица.
Некоторые протезы для инвалидов войны стоят более 50 тыс. евро. Власти Украины предоставляют до 20 тыс. евро на протезирование военных, а мирным жителям помогают благотворительные организации, пишет WSJ. Но медицинская система и фонды перегружены, признают медики и благотворители. После ампутации, чтобы избежать атрофии, пациент должен получить протез максимум в течение 90 дней, но некоторым приходится ждать больше года, говорит директор фонда Superhumans Ольга Руднева.