
Приговоренная за «военные фейки» к миллионному штрафу 65-летняя томская правозащитница не может собрать деньги на выплату, сообщил «Важным историям» ее муж Александр Гаврик.
По его словам, Новикова не планировала объявлять сбор, чтобы «не спонсировать СВО или местное ворьё», однако, если до 20 октября она не погасит штраф, ей изменят наказание на лишение свободы.
«Таких денег у нас нет, Марина никогда не драла деньги с клиентов и ничего не накопила, привыкла всем помогать. Грозит или арест на шесть месяцев в СИЗО, где с ее инвалидностью ей вряд ли дадут дожить до освобождения, или до четырех лет ограничения свободы и снова браслет, который уже нанес вред ее сердцу. В обоих случаях — это фактически смертный приговор», — заявил Гаврик.
По его словам, доход семьи сейчас не превышает 40 тысяч рублей в месяц, из которых 20 тысяч уходят на лекарства. «У Марины пенсия, как у работающего пенсионера, неиндексируемая — 12 тысяч рублей. 20 тысяч — у меня. 28 августа она триумфально вернулась к правозащите, защитив, как всегда блестяще, интересы мамы и ребёнка против большого кошелька ответчика. Но доходы у нее одна-две тысячи в неделю на консультациях — эти [о «фейках»] дела Марину на полгода в клиники загнали, и бизнес рухнул. Только начали клиенты идти, но летом всегда отпуска, народ пойдёт судиться с октября. А на лекарства ежемесячно у Марины уходит более 15 тысяч рублей, у меня — около пяти», — рассказал он.
«Вы посмотрите на её запрет [пользоваться соцсетями] на три года, до чего её местные воры боятся, чтобы её духа в сетях не было. Готова ли Марина в тюрьму? Да, у меня сомнения нет, я с ней 30 лет живу, и мы в таких передрягах побывали, на десять жизней хватит. Марину уже трижды реально пытались убить. Она хорохорится, но я же вижу, что сердце прихватывает уже ежедневно, куда ей в тюрьму?» — добавил муж Новиковой.