Мобилизованного из Хакасии продали в ЧВК «Редут» за 25 тысяч рублей. Уже в госпитале после ранения он обнаружил, что числится в документах как заключенный

Сейчас бойца снова вернули на фронт в статусе мобилизованного

Дата
2 нояб. 2023
Мобилизованного из Хакасии продали в ЧВК «Редут» за 25 тысяч рублей. Уже в госпитале после ранения он обнаружил, что числится в документах как заключенный
Иллюстративное фото. Отправка мобилизованных на войну. Фото: EPA/MAXIM SHIPENKOV

30-летний участник войны в Украине из Абакана Давид (имена героев изменены для безопасности) попал в военный госпиталь в статусе заключенного, хотя призывался по мобилизации. Об этом «Важным историям» рассказала мать мобилизованного, Екатерина.

Давида призвали 26 сентября 2022 года и отправили в Омск. По словам матери, он не собирался ехать на войну, а срочную службу в армии проходил 10 лет назад и имеет проблемы со зрением.

«Мы с первого дня были в шоке от нападения нашей страны на соседа. Когда он уходил [на срочную службу] в армию, в повестке было написано, что взять с собой. А здесь [в повестке по мобилизации] — только военник. Я даже предположить не могла, что их сразу загрузят в автобусы. Видимо, можно было свалить оттуда перед посадкой в поезд. Умные люди так и сделали. А мы не умные и ответственные, за что и поплатились», — рассказывает Екатерина.

Его приписывали к двум разным воинским частям (29593 и 29303), перевели из Омска в Крым на подготовку окопов, а в апреле 2023 года перекинули под Бахмут, хотя обещали доставить к месту службы в «ЛНР», рассказывает мать бойца.

По словам матери, командир мобилизованных, полковник по фамилии Кожанов (тоже мобилизованный), продал своих бойцов отдельной диверсионной штурмовой бригаде «Ветераны», которая входит в состав подконтрольной Минобороны ЧВК «Редут».

Ее слова частично подтверждает обращение родственниц мобилизованных полка 1440 части 29593, сделанное в мае. Они, как и мать Давида, рассказали, что полк передислоцировали из Омска в Крым, а затем в «ЛНР» и далее в Бахмут. При этом полковник Кожанов и остальные командиры остались в штабе в Крыму. В итоге мобилизованных обучала ЧВК «Вагнер», а уже после их перевели в подразделение «Ветераны».

«В ОДШБр “Ветераны” сразу, когда парни туда приехали, им сказали, что за каждого из них заплатили по 25 тысяч: “Мы получили свежее мясо и будем его использовать. Если вы не пойдете, мы вас обнулим”», — пересказывает рассказ сына Екатерина. 

19 апреля Давид попал на передовую под Бахмутом, спустя месяц отвели в тыл и в конце мая снова вернули на «подкову» — так бойцы называли позиции на первой линии в этой точке. «Сын получил ранение 24 мая, достаточно легкое. Там был серьезно контуженный человек, сын помогал ему идти. Вечером, когда раненых забирали, моего сына тоже увезли [в госпиталь]», — говорит Екатерина. 

Уже в госпитале обнаружилось, что в сопроводительных документах у Давида стоит отметка заключенного. «Сын сначала не понял, почему [врачи] на него странно смотрят. Потом врач спросил, давно ли он из мест лишения свободы», — рассказывает мать.

Ранее «Важные истории» писали, что положение Минобороны о «штрафных» отрядах «Шторм Z» предписывает маркировать бойцов-заключенных как «категорию “К”» в сопроводительных документах.

Родственницы мобилизованных обращались в штаб Южного военного округа в Ростове-на-Дону по этому вопросу, но, по словам Екатерины, там лишь обвинили их во лжи и отрицали вероятность попадания мобилизованного в ЧВК.

«Она [сотрудница штаба ЮВО] орала, что мы ципсошницы и что быть такого не может. Что наши мобилизованные там [в ЧВК “Редут”] по собственной воле подписали контракт, а ОДШБр “Ветераны” не относится к МО», — пересказывает Екатерина разговор. При этом никакого контракта Давид как мобилизованный не подписывал.

В итоге врачи сами исправили пометку в сопроводительных документах Давида, сейчас он вернулся на фронт как мобилизованный, приписанный к воинской части, к которой, в свою очередь, по заверениям военных, должен быть приписан отряд «Ветераны». Продолжать воевать ни Давид, ни его сослуживцы не хотят: «Я ему сказала: “Хорошо воевать, когда ты думаешь, что кого-то освобождаешь” На это он ответил: “Здесь нет таких”».

Поделиться

Сообщение об ошибке отправлено. Спасибо!
Мы используем cookie