Алексей Навальный и его жена Юлия знали о переговорах об обмене политика и согласились на него, пишет Reuters со ссылкой на российский источник, знакомый с ходом переговоров. Обмен Навального на офицера ФСБ Вадима Красикова, отбывающего пожизненный срок в Германии, должен был состояться в середине февраля.
По словам собеседника Reuters, изначально речь шла об обмене Красикова на американского журналиста Эвана Гершковича, однако Германия выступила категорически против, считая освобождение журналиста проблемой США. Когда появилось предложение включить в обмен Навального, немцы согласились.
Россия и Запад достигли принципиальной договоренности об обмене Навального и Гершковича на Красикова, однако окончательные детали еще предстояло согласовать, говорит источник, близкий к Кремлю.
Накануне соратница Навального Мария Певчих рассказала, что, по информации на 15 февраля, переговоры об обмене политика и двух граждан США на Красикова были в завершающей стадии. 16 февраля Навального убили в колонии.
Граждане США, которые должны были участвовать в обмене, — это Гершкович и бывший морпех Пол Уилан, осужденный в России за шпионаж, написала американская Financial Times после заявления Певчих. После гибели Навального интерес Германии к обмену заметно снизился.
- Накануне соратники Навального сообщили о планах провести публичное прощание с политиком в конце этой рабочей недели в Москве. Во вторник пресс-секретарь политика Кира Ярмыш написала, что за сутки они не нашли зал для прощания: «Где-то говорят, что помещение занято. Где-то отказываются при упоминании фамилии “Навальный”. В одном месте нам прямо сказали, что ритуальным агентствам запретили с нами работать».