Теракты в «Крокус Сити Холле» и Дагестане произошли в том числе из-за просчетов местных властей, заявил генпрокурор РФ Игорь Краснов.
«Во многом это (теракты. — ТМТ) стало возможным вследствие допущенных просчетов со стороны уполномоченных органов власти, что требует от нас принципиально другого уровня проведения проверок и реагирования в сфере противодействия терроризму», — сказал Краснов на коллегии прокуратуры.
По его словам, этими терактами «был брошен вызов правоохранительной системе, всему российскому обществу». В связи с этим Краснов призвал усовершенствовать надзорную деятельность и потребовал оперативно реагировать на возникающие очаги напряженности.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий организаторов всех массовых мероприятий в стране проходить предварительную проверку на уровне МВД. Согласно инициативе, организатор мероприятия не позднее тридцати дней до даты его начала будет обязан уведомить МВД о тематике, месте, дате, времени его проведения и планируемом количестве участников. Ту же информацию организаторов обяжут передавать властям региона или муниципалитета.
Один из крупнейших в истории России теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел вечером 22 марта. Вооруженные мужчины открыли стрельбу в концертном зале перед началом выступления группы «Пикник», после чего начался пожар. В результате погибли 145 человек, свыше 550 пострадали. Предполагаемые исполнители теракта и их пособники были задержаны и арестованы, среди них в основном граждане Таджикистана. В июне директор ФСБ Александр Брртников сообщил о причастности к произошедшему военной разведки Украины.
Другой громкий теракт произошел в Дагестане вечером 23 июня. Группа вооруженных мужчин в Дербенте и Махачкале расстреляла два православных храма, синагогу и пост ДПС. В ходе операции были ликвидированы пять боевиков, трое из них опознаны как сыновья и племянник на тот момент главы Сергокалинского района республики Магомеда Омарова. Главу района уволили с должности, он был задержан и аретсован. Всего погибли 22 человека, в том числе 17 полицейских и пять гражданских, пострадали около 50.