Белорусская оппозиционная активистка Мария Колесникова в заключении похудела до 45 кг при росте 175 см. Ранее у нее была обнаружена прободная язва, которую удалили после того, как женщина попала в реанимацию.
Сестра Колесниковой Татьяна Хомич рассказала «Радио Свобода», что из-за болезни желудка Мария не может есть обычную тюремную пищу, а условия в помещении камерного типа (ПКТ), где активистку держат уже 1,5 года, не позволяют тратить в лагерном магазине более 20 евро в месяц.
«Представьте, что на эти деньги можно купить в Беларуси? В лучшем случае чай, печенье. Но ведь ей еще нужны прокладки, вещи гигиены, которые в передачах к ней не попадают. Поэтому все это время Маша недоедает, фактически она голодает», — отметила Хомич.
Ранее источник издания «Новы час» сообщил, что с октября 2023 года Колесниковой не передают писем: их рвут у нее на глазах. По словам Хомич, сестре создают такую изоляцию, «чтобы она думала, что о ней все забыли». «А еще — чтобы не могла о себе передать какие-то сведения, поскольку считают, что даже сейчас Маша — тот человек, который очень сильно вдохновляет людей», — заключила Хомич.
Мария Колесникова — профессиональный музыкант и организатор культурных проектов. Перед выборами президента Беларуси 2020 года она вошла в штаб банкира Виктора Бабарико, решившего составить конкуренцию Александру Лукашенко. После ареста банкира по обвинению в создании «угрозы интересам национальной безопасности» Колесникова присоединилась к другой кандидатке в президенты Светлане Тихановской и стала одним из лидеров протестов, которые начались вслед за оглашением итогов выборов.
Осенью 2020 года силовики попытались насильно вывезти ее из страны, но она порвала паспорт на границе. В сентябре 2021 года Минский областной суд приговорил Колесникову к 11 годам лишения свободы по делу о заговоре с целью захвата власти, призывах, угрожающих национальной безопасности, и создании экстремистского формирования. Она неоднократно отказывалась писать прошение о помиловании, настаивая на своей невиновности. Правозащитные организации считают активистку политической заключенной, ее освобождения требовали ведущие мировые политики.