В ночь на 7 августа начальник железнодорожной станции Кала-И-Мор (Galaýmor), расположенной в одноименном поселке Марыйского велаята, устроил у себя в кабинете застолье с другом и двумя женщинами.
Ближе к 3 часам ночи музыка, разносившаяся из помещения, стала настолько громкой, что жители соседних домов проснулись. 66-летний пенсионер пришел на станцию и попросил пьяных людей сделать музыку потише. В ответ одна из женщин заявила, что он может присоединиться к компании или уйти. Затем она схватила его за ворот и сильно толкнула. Мужчина упал на рельсы, а друг начальника несколько раз ударил его по лицу и груди.
На шум прибежали жители близлежащих домов и стали свидетелями избиения. Они позвонили участковому. Когда он узнал, что инцидент происходит на станции, отказался приезжать, заявив, что это зона ответственности транспортной полиции. Старший наряда транспортной полиции, который прибыл по вызову, оказался хорошим знакомым начальника станции. В итоге зачинщиком нарушения порядка объявили пострадавшего пенсионера.
Участницы застолья, 1977 и 1980 годов рождения, обе разведенные, написали заявление, а старший полицейского наряда составил протокол.
Пострадавший с утра поехал в Мары и получил заключение медэксперта, подтверждающее факт избиения. С копией этого документа мужчина отправил заявление в велаятскую прокуратуру. 10 августа его вызвали в управление транспортной полиции по Марыйскому велаяту и потребовали забрать заявление. Медицинское заключение, а также готовность нескольких очевидцев происшествия дать свидетельские показания полиция игнорировала.
«Мы сами решим кого привлечь в качестве свидетелей», — сказали пенсионеру.
Жители Кала-И-Мора сообщили корреспонденту «Хроники Туркменистана», что еще в прошлом году писали жалобу на начальника станции в региональное представительство АООТ «Демирёллары» и в Общество потребителей по поводу различных нарушений. Они жаловались, что билеты на поезда можно приобрести только через начальника станции с переплатой, а продукты, поступавшие в госмагазин поселка, продавали через буфет станции по более высоким ценам.
Повсеместно в ТМ одно и то же. Чем дальше от центра, тем сильнее дичь. В довольно крупных поселениях полное отсутствие какого-либо закона, а на таких задворках типа этой станции вообще средние века. Приедет проверяющий — встретят, накормят, купят и отправят обратно. В следующий раз вообще по звонку всё решат.
Говорят, диктатор на троне. Да где он? Никто эту семейку не боится, не уважает, вообще никак к ней не относится. На пле вать. Вот и мотается со своей личной армией в 2,5 тысячи человек, потому что больше у него никого нет.
Устраивать разборки с пьяной компанией руководящих лиц без надежного тыла, все равно что писать против ветра. Старому сперва надо было прикинуть — если у него влиятельный родственник, причем влиятельнее нежели у железнодорожного ухаря.
И тогда уже обхамевший вконец начальник вокзала был бы, как описавшийся пудель — вид бледный и ноги холодные.