Американская Interactive Brokers (IB), один из самых популярных у россиян иностранных брокеров, 31 июля уведомил часть российских клиентов, что они больше не могут пополнять свои счета во большинстве валют, которые россияне использовали вместо ставших «токсичными» долларов и евро.

«Резиденты РФ получили от Interactive Brokers сообщение о том, что пополнять свои счета в IB в юанях, турецких лирах и ряде других валют вы с сегодняшнего дня больше не сможете!», – пишет независимый финансовый советник Наталья Смирнова. В списке 12 валют, в том числе швейцарский франк, японская йена, гонконгский доллар.

IB дает ровно месяц на то, чтобы забрать деньги в этих валютах. «Любые дальнейшие депозиты будут отклонены», – предупреждает брокер, обращая внимание на остающуюся возможность выводить средства в этих валютах до 30 августа. Дальше нельзя будет ни вывести средства, ни проводить транзакции в этих валютах.

Пока сообщается, что такие письма получили только резиденты России, пишет Смирнова: «Я (гражданин РФ, резидент ЕС) такого сообщения не получала». По ее словам, теперь вопрос в том, «будет ли в принципе такое ограничение просто по паспорту, а не резидентству».

В июне IB начал закрывать россиянам счета с небольшими остатками или оборотами. «Эта мера отчасти обусловлена вашей страной проживания и характеристиками счета», — объяснял IB. Брокер уведомил клиентов, что торговля на их счете ограничена, можно только уменьшить или закрыть позиции – но не увеличить и не создать новые.

Возможности россиян проводить финансовые операции за пределами страны постепенно сокращаются. Многие пользовались услугами IB, потому что после начала войны он лишь перестал принимать рубли в пополнение счетов и запретил россиянам покупку европейских бумаг.

ЦБ регулярно напоминает о рисках зарубежных инвестиций для россиян, но они, по данным регулятора, каждый месяц переводят на счета в иностранных брокерах по 15-20 млрд руб. Смирнова рекомендует резидентам РФ со счетом в IB срочно искать альтернативу.

«Остается фактически только Райффайзен [с возможностью переводов] в евро, — заключает Смирнова. — Вопрос только в том, надолго ли».