close

«Таких, как вы, надо сдавать, а я бы сделал еще хлеще». Свидетельства очевидицы нападения на пенсионера Дмитрия Гринчия

Дмитрий Гринчий

Предыстория. Видео с нападением в Москве разошлось по сети в пятницу. Сначала мужчины выгоняли пенсионера на улицу, потом один ударил его в грудь, вдвоем они заломили ему руки, а на остановке у метро Лубянка насильно вывели на улицу. «На выход, с***, фашист е*****, б****», — кричал один нападавших. Правда, в отделении полиции пожилого человека отпустили без составления протокола, а вот в отношении его «провожатых» возбудили уголовное дело о хулиганстве. На видео, переданном полиции, видно, что они публично использовали оскорбления, заламывали руки. Кроме того, у пенсионера пропал слуховой аппарат. Журналисты идентифицировали нападавших — им оказались 62-летний юрист и московский риэлтор Александр Головнин и его 30-летний сын, безработный Михаил Головнин. Сегодня на платформе «Заодно» был объявлен сбор средств на адвоката для Дмитрия Гринчия. Он хочет, чтобы напавшие на него люди были наказаны, а адвокат от ОВД-Инфо будет помогать добиться справедливости. Для оплаты его работы необходимо было собрать 200 тысяч рублей. Сбор закрыли почти мгновенно.

Далее рассказ очевидицы от первого лица:


Днем 9 августа 2024 года я ехала к станции метро Лубянка на 538-м автобусе. Автобус был почти пуст. Мы ехали по улице Варварка, в ее центре находится неформальный мемориал «вагнеровцам», полный фотографий, цветов, свечей, венков и флагов.

— Сколько народу! — удивилась я.

В ответ один из пассажиров автобуса — пожилой мужчина — сказал резкую фразу о мемориале.  Тут же к нему подлетел другой мужчина, с усиками, и пригрозил, что доставит его в полицию. А дальше все завертелось. 

(Только потом я узнала, что моего спутника зовут Дмитрий Павлович Гринчий, и в Сети есть его рассказ о репрессированных родных, что отца арестовали, когда мальчику было четыре месяца).

Мужчина: Сейчас, дедушка, выйдем на Лубяночке и пойдем в полицию. Я на тебя заявление напишу.

Гринчий: У меня в 1937 году уничтожили отца…

М: Всë, дедушка, разговор закончен. Ты против народа, ты здесь живешь, еду ешь… Сейчас ты всё будешь рассказывать в полиции, дед. 

Г.:  Это ты будешь рассказывать…

М.: Пойдешь со мной в полицию, дед. На Лубянке сойдешь со мной. Сойдем вместе.

Г.: Я тебя не называл на «ты».

М.: Сейчас вы пойдете со мной, и будете всë рассказывать в полиции. Таких, как вы, надо сдавать, а я бы сделал еще хлеще. Но я вас просто сдам.

Г.: Репрессии когда были?

М.: Всë, хватит, я с тобой разговаривать больше не буду. Разговор закончен. Пойдете со мной.

Г.: Мне неинтересно общаться с фашистами.

Пассажир издалека: А поддерживать фашистов интересно?

Гринчий: Нет, я не поддерживаю ни тех, ни других.

М. Гринчему: На Лубянке выйдете!

Г: Сейчас…

М. другому мужчине: Сейчас мы его под белые рученьки…

Тут автобус остановился и произошло неожиданное. Я начала снимать видео, потому что ситуация была явно нестандартной и тревожной. Двое мужчин стали выламывать Гринчему руки, чтобы силой заставить его выйти из автобуса. Помогать ему было некому, лишь одна женщина, которая, как я потом поняла, была родственницей (женой и матерью) этих двух мужчин, пыталась отпихнуть их от мужчины.

— Что ты лезешь, ты же женщина! — сказал ей молодой.

Гринчий перестал сопротивляться и его, со скрученными руками вывели из автобуса и повели к сотруднику ГАИ. Тот вызвал полицию, те быстро приехали. Переписали наши документы. Полицейские вели себя корректно. У каждого спросили короткую версию произошедшего. Я сказала, что эти двое старика чуть не убили, и переслала полицейскому видеозапись. Гринчий пожаловался, что у него болит голова, и шум в ушах, и что он будет писать жалобу на напавших.

Дмитрий Гринчий дает объяснения полиции

Полицейские попросили всех троих поехать с ними. «Едем в полицию! Это надолго!» крикнул мужчина женщине, которая их пыталась оттащить от старика. Мне разрешили уйти, я спросила: «Куда вы его?» — «В ОВД Китай-город». Я успела посмотреть, как звали моего спутника, увидев его раскрытый паспорт. Потом спросила номер телефона. «Я ничего не слышу! Потерялся мой слуховой аппарат», — ответил пенсионер и продиктовал мне номер городского телефона. 

Я написала о случившемся в бот ОВД-Инфо и поехала в ОВД «Китай-город». Там сначала не поняли, о ком я, а потом сказали, что «его повезли в ОВД Басманное». Пришлось добираться туда. В ОВД я влетела со словами, что хочу передать воду задержанному пожилому человеку. А оказалось, что не был задержан, а сидел тут, в предбаннике с уже приехавшим адвокатом от ОВД-Инфо. Они составляли заявление о нападении и потере слухового аппарата. 

Напавших я больше не видела, они были где-то внутри здания, но мне сказали, что это были отец и сын. Еще я узнала возраст моего спутника: «Ого, май 1937 года! 87 лет!».

После составления заявления Дмитрий Гринчий и адвокат ОВД-Инфо вышли из отделения, и мы вместе дошли до м. Бауманская. Туда довольно скоро приехали знакомая Дмитрия Павловича, чтобы помочь ему добраться до дома. А потом все завертелось, историей заинтересовались разные СМИ. Мне стали писать знакомые журналисты и просить разрешение опубликовать видеозапись, узнавали подробности случившегося. 

Пострадавший с адвокатом от ОВД-инфо Оскаром Чарджиевым

Я стала заниматься своими делами, и только вечером узнала, что в социальной сети двух напавших на старика тут же стали вычислять. И, кажется, одного человека сразу нашли. 

А Дмитрий Павлович вечером в тот же день вызвал «Скорую», так как неважно себя чувствовал. Ему дали лекарство и повезли в Боткинскую больницу на медобследование, которое длилось несколько часов. В полночь туда приехала полиция, хотела в час ночи, после завершения обследования, отвезти Гринчего на очную ставку с двумя напавшими. Тот настоял, что поедет домой и что без адвоката ни в каких следственных действиях принимать участие не будет.

10 августа он был с адвокатом у следователя, где дал показания о произошедшем. А в социальных сетях на напавшего на него мужчину обрушилась волна народного гнева. Такая, что ему пришлось закрыть свою страницу «Вконтакте». На сайте его компании про него тоже написали много нелестных слов. 

Сегодня узнала, что Дмитрий Павлович жалуется на боли в спине и руках. Слуховой аппарат, на который люди уже хотели собирать деньги, нашли сотрудники полиции и ему его привезли.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *