close

14 июля 1968 года

Ушел из жизни Константин Паустовский. Писатель, четырежды номинант на Нобелевскую премию. Человек, перед которым Марлен Дитрих однажды встала на колени.

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости

Родился в 1892. Самостоятельную жизнь начал в 17, зарабатывая репетиторством. Зачитывался Грином.

Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и — тоска из-за невозможности увидеть его

Свой первый рассказ опубликовал в 1912. 

Во время Первой мировой работал санитаром на санитарном поезде.

В отряде из попавшегося мне засаленного обрывка газеты я узнал, что в один и тот же день были убиты на разных фронтах два мои брата

Вернувшись с войны, вступил в рыболовную артель. Говорил, что писателем сделало море. В Таганроге начал свой первый роман «Романтики»:

Любить лучше издали, но любить необходимо, иначе — крышка

Во время Гражданской войны жил в Одессе. Общался с Катаевым, Ильфом, Бабелем. Писал много, но не печатался, стеснялся, что еще не научился овладевать любым материалом. Много путешествовал:

В то время книга стояла у меня над жизнью, а не жизнь над книгой. Нужно было наполнить себя жизнью до самых краев

В 20-х устроился в телеграфное агентство редактором. Во время Второй мировой был военкором. Работая в ТАСС, писал «Дым отечества», рассказы и пьесы. Мировое признание пришло в 50-х. 

В 1965 его впервые номинировали на Нобелевевскую премию. Но ее тогда получил Шолохов. А годом ранее Марлен Дитрих, не найдя слов, чтобы выразить свое восхищение, опустилась перед Паустовским на сцене ЦДЛ на колени:

«Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть <> Он лучший из тех русских писателей, кого я знаю».
«Ненаглядная моя... Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки... Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень» (Телеграмма)

Писатель, не изменявший себе, открыто поддерживавший Солженицына, и заступавшийся за опального Любимова, ушел в 76.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *