7 октября 1950 года

Родился Владимир Молчанов — журналист, автор программы «До и после полуночи», которая перевернула представления советских зрителей о ТВ.
Когда мы вышли в эфир первый раз в ночь с 7 на 8 марта 1987 года<> на советском телевидении больше не было ни одной программы, кроме программы «Время», которая выходила в прямой эфир. И не было ни одной программы, которая говорила бы о том, о чем говорили мы
Отец был композитором, мать — актрисой, а крестной стала Ольга Книппер-Чехова.
Занимался теннисом, был чемпионом СССР среди юношей в парном разряде. В 17 поступил на филфак МГУ, на испанский. Через год чуть не вылетел — слишком много пропускал из-за спорта. Предложили вновь пойти на первый курс — в группу нидерландского.
Если бы я не попал в Голландию в 21 год, так бы, наверное, и остался идиотом советским
С 1973 работал в АПН — собкором и редактором в Нидерландах. В конце 70-х заинтересовался судьбой голландского миллионера Питера Ментена, которого подозревали в военных преступлениях на Львовщине во время Второй мировой. 7 лет собирал материалы. В 1984 выпустил книгу «Возмездие должно свершиться». Второе издание посвятил отцу — «чье творчество было посвящено антифашистской теме» (музыка Кирилла Молчанова, например, звучит в фильме «А зори здесь тихие»).
С января 1987 работал на ТВ — комментатором в программе «Время». Почти сразу же загорелся делать тележурнал — с живой подачей вместо сухой информации.
«До и после полуночи» выходила раз в месяц в ночь на воскресенье. Первым гостем стал Андрей Миронов. В том же выпуске впервые в СССР показали клип «We Are the World», записанный 45 американскими исполнителями, включая Майкла Джексона и Стиви Уандера. На понедельничной летучке программу назвали антисоветской. Но запретить не рискнули.
Время такое было, руководство телевидения должно было показывать власти, что они что-то меняют. Телевидение обретало человеческое лицо
В январе 1991 отказался вести программу «Время», из которой вычеркнули сюжет о событиях в Вильнюсе. Новостям из Литвы посвятил ближайший выпуск «До и после». В мае ушел с ТВ — после показа своего докфильма о жизни шахтеров.
Я вышел перед началом фильма «Забой» в прямом эфире и сказал: «Мы прощаемся с вами. И то, что мы сейчас вам покажем, это некролог по той системе, в которой мы выросли». Фильм закончился где-то в час ночи, в половине второго ночи взорвалась одна из шахт, где мы снимали. Погибли более 70 человек
На ТВ вернулся после путча.
С 2014 ведет мастерскую на ФЖ в Институте ТВ и радиовещания «Останкино».