В Башкортостане иноагентам запретили работать в региональных органах власти. Спойлер: они и не работали

Глава Башкортостана Радий Хабиров подписал закон, предполагающий возможность досрочного прекращения полномочий госслужащего или депутата, объявленного иноагентом.
«Такие должности предполагают широкий набор полномочий и доступ к информации конфиденциального характера <> Кроме того, это вопрос доверия населения к государственным институтам», — прокомментировал спикер регионального парламента Константин Толкачев.
До сих пор при Хабирове единственный, кто «занимал должность в органах публичной власти» и был позже объявлен иноагентом — Ростислав Мурзагулов. В 2019 он возглавил главное в республике государственное информагентство «Башинформ», а в 2020-2021 года председательствовал в Общественной палате. Был вхож в Дом республики, Хабиров называл его своим лучшим другом, но позже у них произошел конфликт. Мурзагулов лишился должностей, а после вторжения России в Украину эмигрировал. Теперь он сотрудничает со СМИ Михаила Ходорковского и снимает фильмы в Украине. Объявлен иноагентом в декабре 2022 года.
Бывший юрист штаба Навального в Уфе и иноагент Федор Телин отметил, что «иноагентам» уже запрещено получать меры господдержки:
«Звучит, казалось бы, смешно. Но в руках региональной власти появился еще один инструмент, который при должном лоббизме в Минюсте позволяет оказывать давление на строптивых парламентариев <> Наделение башкирских чиновников и депутатов дискриминационным статусом фактически уничтожит их бизнес, завязанный на субсидии и господряды», — объяснил Телин «НеМоскве».
В прошлом году в Томске депутаты почти единодушно решили изгнать из городской Думы депутатов-иноагентов Ксению Фадееву и Андрея Фатеева.
В декабре 2024-го полномочий депутата думы Астраханской области лишился Олег Шеин — его внесли в реестр иноагентов месяцем ранее.
В мае прошлого года Московская гордума лишила мандата объявленного иностранным агентом депутата Евгения Ступина — якобы из-за прогулов.