Довлатов: «Норма вызывает ощущение чуда»
3 сентября — день рождения Сергея Довлатова.
А вы заметили, что его цитаты с каждым годом становятся все более злободневными? Например, сама знаменитая — про четыре миллиона доносов?
Ко дню рождения писателя подобрали цитаты разной степени актуальности.
1. Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?
Зона. Записки надзирателя
2. В поразительную эпоху мы живем. «Хороший человек» для нас звучит как оскорбление. «Зато он человек хороший» — говорят про жениха, который выглядит явным ничтожеством.
Заповедник
3. Лениздат напечатал книгу о войне. Под одной из фотоиллюстраций значилось: «Личные вещи партизана Боснюка. Пуля из его черепа, а также гвоздь, которым он ранил фашиста…» Широко жил партизан Боснюк!
Соло на ундервуде
4. Заговорили мы в одной эмигрантской компании про наших детей. Кто-то сказал: — Наши дети становятся американцами. Они не читают по-русски. Это ужасно. Они не читают Достоевского. Как они смогут жить без Достоевского? На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего.
Соло на IBM
5. Советская власть – обидчивая дама. Худо тому, кто её оскорбляет. Но гораздо хуже тому,кто её игнорирует…
Ремесло
6. Мне вдруг стало тошно. Что происходит? Все не для печати. Все кругом не для печати. Не знаю, откуда советские журналисты черпают темы!.. Все мои затеи – неосуществимые. Все мои разговоры — не телефонные. Все знакомства – подозрительные…
Чемодан
7. Вообще я заметил, что человеческое обаяние истребить довольно трудно. Куда труднее, чем разум, принципы или убеждения. Иногда десятилетия партийной работы оказываются бессильны. Честь, бывает, полностью утрачена, но обаяние сохранилось. Я даже знавал, представьте себе, обаятельного начальника тюрьмы в Мордовии…
Компромисс
8. Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно.
Письмо к Людмиле Штерн
9. Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда.
Заповедник