1 апреля 2016 года

В Нью-Йорке умерла 89-летняя Патрисия Томпсон — писательница, исследовательница, феминистка. Единственная дочь Владимира Маяковского.
В Америке целые десятилетия симпатизировать России было делом опасным
В 1925 Владимир Маяковский приехал в США погостить к своему другу, художнику Давиду Бурлюку. На одном из поэтических вечеров 32-летний поэт познакомился с 20-летней эмигранткой из России Элли Джонс (Елизаветой Зиберт): он не говорил по‑английски, и та стала его переводчицей.
Уверена: за всю жизнь у поэта не было других трех месяцев полной свободы и абсолютной преданности женщины. Единственное время, когда он жил с легким сердцем и был счастлив (из воспоминаний Эллы Джонс)
В 1926 родилась Патрисия. Своего биологического отца она видела только однажды, когда ей было два года: в 1928 Маяковский получил французскую визу и встретился с ней и матерью в Ницце. Патрисия запомнила его большие ноги и то, как сидела у него на коленях.
Через несколько месяцев Маяковский застрелился. О том, что он ее настоящий отец, Патрисия узнала в девять лет и хранила эту тайну, пока мать была жива (такова была ее просьба).
Мама не могла о нем говорить, а потом она небеспочвенно опасалась за нашу жизнь: многие близкие друзья отца стали в Нью-Йорке бесследно исчезать
В 1991 — через шесть лет после смерти матери — 65-летняя Патрисия объявила, что она — дочь советского поэта и попросила отныне звать ее Еленой Владимировной Маяковской. До этого считалось, что у поэта не было детей.
В том же году Патрисия вместе с сыном впервые приехала в Россию, познакомилась с родственниками Маяковского, побывала на родине своей матери под Уфой и написала книгу «Мое открытие Башкирии» — своеобразный ответ на «Мое открытие Америки» Владимира Маяковского.
Преподавала в Лемановском колледже Городского университета Нью-Йорка, была профессором, написала более 15 книг о проблемах феминизма и социологии. Читала курсы «Еда, мода и феминизм», «Женщины и медиа», «Женщины и власть», «Матери и дочери», «Семейные отношения». Выдвинула философскую теорию гестианского, про-семейного феминизма (от имени Гестии, богини домашнего очага) — о том, что стоит разделять домашние отношения и рыночные, и что они требуют от женщин разного типа поведения.
Никогда не относила себя к женщинам, которые не любят мужчин. Первая стадия феминизма — идея равенства полов, на этой стадии я и остановилась. Женщина имеет большую власть над мужчиной, но это не значит, что она должна его эксплуатировать
В 1993 выпустила книгу «Маяковский на Манхэттэне, история любви» — в ее основе лежат мемуары матери, которые та успела надиктовать перед смертью. В книге Патрисия уверяет, что отношения ее родителей были «политически опасными», и на родине поэт «прикрывал» их громким романом с Татьяной Яковлевой.
Собирая информацию об отце, Патрисия нашла его записную книжку: рядом со своим американским адресом он указал «Дочка».
Когда на одной из встреч Евгений Евтушенко усомнился в ее происхождении и потребовал документы, Патрисия встала во весь рост, доставшийся ей от отца.
«Да, определенно что-то есть», — смутился Евтушенко.
Свой прах Патрисия завещала развеять над могилой отца на Новодевичьем кладбище Москвы.
Моя миссия — оправдание отца… Он знал, что у него есть дочь, стремился жить ради меня и говорил друзьям, показывая мою фотографию: «Это мое будущее!». Когда понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали. Даже если он все-таки это [самоубийство] сделал, то этим положил конец бесчестию, в которое его пытались вовлечь Советы